«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
/В. А. Сухомлинский/
31 октября 2012 года на базе МБДОУ «Детский сад № 181» г. Чебоксары состоялось методическое объединение для воспитателей специальных коррекционных групп на тему: «Развитие когнитивной сферы посредством обогащения сенсомоторной сферы детей с нарушениями ОДА». Открыла работу руководитель методического объединения – Князева П.В., представив вниманию участников план работы и определив актуальность данной темы. Участники погрузились в атмосферу сказочности сенсорной комнаты, где педагогом-психологом Красильниковой З.А. была проведена коррекционная работа с детьми с нарушением ОДА «Осенний лес полон чудес». Тактильные дощечки превратили детей в сказочных персонажей, а сенсорная дорожка, сказочность волшебного дождика, светящиеся шары-мячи сопровождали детей в путешествии по лесу. Педагогом-психологом были предложены не только практические, но и теоретические аспекты данной проблемы. Учитель-дефектолог Чигаркина О. В. поделилась опытом использования нетрадиционных методик в развитии когнитивных процессов детей. В ходе проведенного педагогом-психологом практикума «Мы вместе!» участниками были выделены характерные особенности детей с нарушениями в когнитивной и сенсомоторной сферах, составлен «синквейн» и написано письмо-обращение «особенного» ребенка к взрослым. Заслушав обращения, педагоги пришли к заключению, что к любому ребенку следует относиться с любовью и ожиданием. Также присутствующим в ходе практикума была предоставлена возможность попробовать самим проиграть упражнения, чтобы использовать данный опыт в своей работе. Завершилась встреча экскурсом по спецгруппам, где была предоставлена возможность ознакомиться с пособиями, направленными на коррекцию когнитивной и сенсомоторной сферы.
|