СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ МБДОУ
Система управления ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления и имеет 3 уровня:
1 уровень - заведующий, Педагогический совет, Общее собрание коллектива образовательного учреждения, ПМПк.
2 уровень – старший воспитатель, заместитель по хозяйственной работе, медицинские работники.
3 уровень – воспитатели, узкие специалисты.
Объект управления – дети и родители.
Непосредственное руководство ДОУ осуществляет заведующий на основании вышеуказанных документов и локальных актов:
К компетентности заведующего ДОУ относится: заключение договоров с физическими и юридическими лицами, планирование деятельности ДОУ в соответствии с имеющимися ресурсами и заключенными договорами. Предоставление Учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых средств, утверждение локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ, наложение дисциплинарных взысканий и поощрение работников в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и Трудовым кодексом РФ. Осуществление материально - технического обеспечения и оснащения образовательного процесса. Принятие решений о привлечении для осуществления уставной деятельности ДОУ дополнительных финансовых и материальных средств, установление надбавок и доплат к должностным окладам работников, осуществление контроля за воспитательным образовательным процессом.
Педагогический совет осуществляет Общее руководство учреждением и правомочен:
• принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в него; определять направление образовательной деятельности учреждения;
• принимать основную общеобразовательную программу и программу развития ДОУ;
• рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми, а также все другие вопросы содержания, методов и форм образовательного процесса; рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров.
Общее собрание коллектива образовательного учреждения утверждает локальные акты, правила для детей, структуру дошкольного учреждения по представлению заведующей, вносит предложения об изменениях и дополнениях в Устав ДОУ, принимает решения по вопросу охраны жизни и здоровья детей, заслушивает отчеты администрации детского сада о проделанной работе.
ПМПк организует и проводит комплексное изучение личности ребенка, всеми специалиста учреждения, эффективную помощь и педагогическую поддержку детям, отслеживание динамики их развития с целью успешного обучения и дальнейшей социальной адаптации. ПМПк работает в сотрудничестве с городской психолого-медико-педагогической комиссией, используя ее рекомендации.
Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе
(Старший воспитатель) - осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения, определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.
Заместитель заведующего по АХР - отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Медицинская сестра - контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение СанПин, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Такая структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
1 уровень - заведующий, Педагогический совет, Общее собрание коллектива образовательного учреждения, ПМПк.
2 уровень – старший воспитатель, заместитель по хозяйственной работе, медицинские работники.
3 уровень – воспитатели, узкие специалисты.
Объект управления – дети и родители.
Непосредственное руководство ДОУ осуществляет заведующий на основании вышеуказанных документов и локальных актов:
К компетентности заведующего ДОУ относится: заключение договоров с физическими и юридическими лицами, планирование деятельности ДОУ в соответствии с имеющимися ресурсами и заключенными договорами. Предоставление Учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых средств, утверждение локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ, наложение дисциплинарных взысканий и поощрение работников в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и Трудовым кодексом РФ. Осуществление материально - технического обеспечения и оснащения образовательного процесса. Принятие решений о привлечении для осуществления уставной деятельности ДОУ дополнительных финансовых и материальных средств, установление надбавок и доплат к должностным окладам работников, осуществление контроля за воспитательным образовательным процессом.
Педагогический совет осуществляет Общее руководство учреждением и правомочен:
• принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в него; определять направление образовательной деятельности учреждения;
• принимать основную общеобразовательную программу и программу развития ДОУ;
• рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми, а также все другие вопросы содержания, методов и форм образовательного процесса; рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров.
Общее собрание коллектива образовательного учреждения утверждает локальные акты, правила для детей, структуру дошкольного учреждения по представлению заведующей, вносит предложения об изменениях и дополнениях в Устав ДОУ, принимает решения по вопросу охраны жизни и здоровья детей, заслушивает отчеты администрации детского сада о проделанной работе.
ПМПк организует и проводит комплексное изучение личности ребенка, всеми специалиста учреждения, эффективную помощь и педагогическую поддержку детям, отслеживание динамики их развития с целью успешного обучения и дальнейшей социальной адаптации. ПМПк работает в сотрудничестве с городской психолого-медико-педагогической комиссией, используя ее рекомендации.
Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе
(Старший воспитатель) - осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения, определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.
Заместитель заведующего по АХР - отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Медицинская сестра - контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение СанПин, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Такая структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.