Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 29.03.2024, 17:30 |
Детский сад "Крепыш" | |
Приветствую Вас Гость |
|
В гостях у светофорикаРодителям важно
знать! В младшем
дошкольном возрасте ребёнок должен
усвоить:* кто является участником дорожного движения; * элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток); * транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой ав-томобиль, мотоцикл, велосипед); * средства регулирования дорожного движения; * красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора; * правила движения по обочинам и тротуарам; * правила перехода проезжей части; * без взрослых выходить на дорогу нельзя; * правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте. Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге: * своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения; * для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге; * объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит; * когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя; * указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей; * закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад); * развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движе-ния, сзади); * развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает); * не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность; * читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения. Помните! Ребёнок
учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.
Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге
не только вашего ребён-ка, но других
родителей.Берегите
ребёнка! Оградите его от
несчастных случаев. В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить: * кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулиров-щик); * элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход); * транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повоз-ка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство); * средства регулирования дорожного движения; * основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий); * пять мест, где разрешается ходить по дороге; * шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть; * правила движения пешеходов в установленных местах; * правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте; * без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя; * обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода. Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге: * своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения; * использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге; * объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя. Помните! Ребёнок учится законам дорог,
беря пример с членов семьи и других
взрослых.Берегите
ребёнка! Оградите его от несчастных
случаев. В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить: * кто является участником дорожного движения, и его обязанности; * основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу); * обязанности пешеходов; * обязанности пассажиров; * регулирование дорожного движения; * сигналы светофора и регулировщика; * предупредительные сигналы; * движение через железнодорожные пути; * движение в жилых зонах; * перевозка людей; * особенности движения на велосипеде. Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок. Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге: * в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию; * разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге; * воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге; * разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией; * указывайте на ошибки пешеходов и водителей; * разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их; * закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций; * используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке. Помните! Ребёнок учится законам дорог,
беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей
поведению на дороге.Берегите ребёнка! Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге! |
|
Copyright MyCorp © 2024 |