Родителям важно
знать!
В младшем
дошкольном возрасте ребёнок должен
усвоить:* кто является участником дорожного движения;
* элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
* транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой ав-томобиль, мотоцикл, велосипед);
* средства регулирования дорожного движения;
* красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
* правила движения по обочинам и тротуарам;
* правила перехода проезжей части;
* без взрослых выходить на дорогу нельзя;
* правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.
Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:
* своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
* для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
* объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
* когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
* указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
* закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
* развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движе-ния, сзади);
* развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
* не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
* читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.
Помните!
Ребёнок
учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.
Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге
не только вашего ребён-ка, но других
родителей.Берегите
ребёнка!
Оградите его от
несчастных случаев.
В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
* кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулиров-щик);
* элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);
* транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повоз-ка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);
* средства регулирования дорожного движения;
* основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий);
* пять мест, где разрешается ходить по дороге;
* шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;
* правила движения пешеходов в установленных местах;
* правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте;
* без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;
* обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода.
Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:
* своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
* использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;
* объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя.
Помните!
Ребёнок учится законам дорог,
беря пример с членов семьи и других
взрослых.Берегите
ребёнка!
Оградите его от несчастных
случаев.
В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
* кто является участником дорожного движения, и его обязанности;
* основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);
* обязанности пешеходов;
* обязанности пассажиров;
* регулирование дорожного движения;
* сигналы светофора и регулировщика;
* предупредительные сигналы;
* движение через железнодорожные пути;
* движение в жилых зонах;
* перевозка людей;
* особенности движения на велосипеде.
Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.
Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:
* в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
* разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
* воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
* разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;
* указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
* разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;
* закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
* используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.
Помните!
Ребёнок учится законам дорог,
беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей
поведению на дороге.Берегите ребёнка!
Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!