Отправляя
свое чадо в дошкольное образовательное учреждение, мы вдруг
возвращаемся назад во времени и снова переступаем порог детского сада —
на этот раз уже не как маленькие девочки и мальчики, а как взрослые люди
под названием «родители». Но так же, как и много лет назад, мы робеем,
переступая порог группы, и грустим, расставаясь у дверей садика с самым
дорогим на свете существом. Для снижения тяжести протекания периода адаптации, малышей в нашем детском саду создаются следующие условия: Еще до поступления в детский сад родители посетили учреждение и знакомятся с заведующей, с воспитателями группы. Ласково
и с радостью встречая родителей и малышей воспитатели, помогают детям
переодеться, предлагают интересную игрушку и вместе погружаются в мир
интересных игр. Каждый педагог знает, что для маленького
ребенка очень важно постоянство среды, и он чувствует себя спокойнее,
когда его окружают знакомые ему вещи. Для того чтобы облегчить
переживание одиночества, уменьшить страх разлуки с родителями малышей
сопровождают любимые игрушки, которыми ребенок может играть тогда, когда
захочет и засыпать рядом с ними. Кредо воспитателя -
завоевать доверие малыша, его привязанность. Поэтому педагоги дают
возможность каждому ребенку почувствовать, что его понимают и принимают
таким, какой он есть. Все
чаще мы слышим от родителей о положительном влиянии садика на развитие
ребенка: «Малыш стал более самостоятельным, научился есть, одеваться и
обуваться самостоятельно, сам скатывается с горки и забирается на
стульчик». Все это происходит тогда, когда ваш «птенец понемногу
расправляет крылышки и пробует вылететь из теплого и мягкого маминого
гнездышка». Ваш малыш потихоньку социализируется и входит в общество
сверстников.