Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность ребенка? Как способствовать развитию творчества и экспериментального начала ребенка? Эти и другие вопросы непременно встают перед родителями и воспитателями.
Для решения представлений о мире для интеллектуального и творческого развития ребенка в группе № 8 «Любознательные расточки» воспитатели совместно с детьми проводят опыты, эксперименты (с водой в теплое время года).
Так, например, вниманию детей был предложен эксперимент «Дрессированные изюминки».
Налейте в стакан газированной воды и положите в него несколько изюминок – пусть это будут «рыбки». «Рыбки» упадут на дно. На глазах изумленных детей (через некоторое время) «рыбки» начнут всплывать. Что, неужели и правда, изюминки стали рыбками? Да, конечно же нет!
Вначале изюминки тонут, т.к. они тяжелее воды. Затем пузырьки из газировки облепляют изюминки, и они всплывают на поверхность.
Вывод: воздух легче воды, потому, что воздушные пузырьки поднимают изюминки на поверхность.
В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя учеными, исследователями.
|