«Детство – важнейший период человеческой жизни,
не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая,
самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как
прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские
годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего
мира, - от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский
Мышление дошколят отличается предельной конкретностью, поэтому они нуждаются в помощи для осознания общих моральных принципов, таких как справедливость, доброта, заботливость, вежливость и т.д., являющихся основой нравственного воспитания детей.
Как воспитать основы нравственных чувств у дошкольников? Как привить к ним желание совершать нравственные поступки?
Главная задача взрослых - направить чрезмерную детскую активность, энергию в нужное нам русло, т.е. научить жить по нравственным принципам.
Задача эта не из легких. Но вполне разрешимая. Поэтому мы решили, довести до наших детей маленький отрывок из обыденный жизни, из чего же складывается нравственность в течение дня?
Решить эту задачу согласился добрый герой мультфильма – Кот Леопольд, который пришел к детям на развлечение «Что такое хорошо и что такое плохо?».
Кот Леопольд зачитывал книгу В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», проводил игры: «Похвали соседа» «Собери предметы гигиены», «Что такое доброта?»
Дети с удовольствием вспомнили песни «Если добрый ты», «Настоящий друг», помогли Леопольду постирать платочки, станцевав смешной танец «Стирка», даже гонялись за докучливыми мышами.
Мы надеемся, что этот праздник для души внес небольшой вклад в нравственное воспитание детей. И заложил фундамент для дальнейшего глубокого осмысления нравственных ценностей.
|