Как известно - дошкольное детство – начальный этап формирования
личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот
период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и к
окружающим людям. Осознанно правильное отношение к природе строится на
чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях
об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ. Традиционно
на территории нашего детского сада создаётся огород, который находится
на видном месте. Мимо него проходят все дети, родители, сотрудники и
гости детского сада. И, конечно же, мы уделяем огороду много внимания.
Дети всех возрастных групп принимают посильное участие в работах на
огороде. Даже самые маленькие дети групп «Малышок», «Хевел» с
удовольствием наблюдают за ростом растений. Дети старшей группы
«Любознательные росточки совместно с воспитателем Григорьевой Л.А.
трудятся вместе с воспитателем, по подгруппам. В процессе труда дети
наблюдают за развитием растений, определяют их зависимость от внешних
факторов, от ухода и т.д. Труд в природе способствует
почувствовать радость дружеских контактов с миром природы,
совершенствует эмоционально-волевую сферу личности ребёнка, формирует
умение экологически целесообразно вести себя в природе, благоприятно
сказывается на развитии адаптационных механизмов его психики.
|